?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне давно хотелось посмотреть «Мастер и Маргариту» в театре Булгакова. Именно этот спектакль и именно в этом месте, где подлинная жизнь автора пересекается с игрой его разума, где по сей день живут некоторые его герои, уже своей, совершенно самостоятельной жизнью. Тут и весьма упитанный кот Бегемот, который, лежа на ступеньках посреди лестницы, даже не подумает подвинуться. Тут и Коровин, с которым можно случайно столкнуться нос к носу во время экскурсии в темном уголке музея… И так чудесно, что именно 15 мая вдень рождения Михаила Булгакова, чудесным образом совпадающего с днем рождения музея-театра, которому в этом году исполнилось 15 лет, я посмотрела эту невероятную постановку.

Вообще оценивать спектакль через призму приподнятого настроения, особой любви к театру Булгакова, соседства в зале с известными людьми, а также наличия огромного праздничного торта очень сложно. Кроме всего перечисленного, нам повезло увидеть потрясающий актерский состав. Воланда играл сам режиссер – Сергей Алдонин. Это вообще 100% попадание в роль. И внешность, и голос, и харизма, и манера движения – все просто идеально и гениально. Сергей Фролов в роли Берлиоза, - это было чудо! Игра, мимика, внешний вид – от костюма до шляпы. Ощущение полного погружения в 20-е годы. Ожидаемо прекрасна Екатерина Климова в роли Маргариты. А Филипп Бледный хорош в роли Бездомного. Кто немного выбивался из этой когорты любимых актеров, так это Илья Исаев в роли Мастера. Как-то привычнее видеть Мастера сухопарым и болезненно-бледным. Но Илью Исаева я преданно люблю за его потрясающие роли в РАМТе. И верю ему на сцене безоговорочно! Единственный странный и абсолютно провальный образ – это кот Бегемот. И актер, и костюм, и роль, - все вызвало недоумение. И в спектакле он толком не сыграл, и актер щуплый, худой, не пластичный, как будто сам себе удивлялся весь спектакль.

Что касается самой постановки , - я думаю, что она упирается в возможности сцены, а они не велики. Сюжетная линия с Понтием Пилатом практически опущена. Оставлены лишь фрагменты, необходимые для связного повествования. Также опущены такие сложные для театральной постановки моменты, как полет Маргариты, а великий бал у сатаны представлен танцем. Не нужно ждать от спектакля фанатичного следования Булгакову, но дух и настроение романа вы сумеете прочувствовать. Сцена на Патриарших, свита Воланда – реалистичны и атмосферны. Варьете порадовал импровизацией со зрителями. Но деньги с потолка не падали. А жаль! J Кстати, Сергей Алдонин не просто играет роль Воланда, он еще и режиссер этого спектакля, который поставил еще учась в Гитисе почти двадцать лет назад. С тех пор спектакль, конечно же, изменился, но стиль автора узнаваем. И очень созвучен стилю театра, музея и, мне кажется, самому Михаилу Булгакову.

Благодарю за приглашение проект Москультура, сообщество moscultura и лично tushinetc

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
sen_semilia
May. 23rd, 2019 06:44 pm (UTC)
хотелось бы посмотреть этот спектакль
спасибо за отзыв
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

в шляпке
pobegushka
Pobegushka

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose