?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня были на "Репетиции оркестра" в театре Сац. Отзыв напишу позже, спектакль получился удивительный. Пожалуй по находкам и воплощению близок к "Любви к трем апельсинам". Но самое фантастическое, что мы сегодня видели праправнука великого Джузеппе Верди - Симоне Фермани, он дирижировал оркестром. И делал это потрясающе! Кнопка даже не поверила, когда узнала. И в антракте мечтала получить автограф Фермани на нотах его предка :) Но за неимением нот пришлось довольствоваться автографом на программке. А меня все время не покидало странное чувство осознания реальности существования потомков композиторов, все представление о фигуре которых складывается из рассказов в учебниках и напудренных лиц, взирающих с пыльных гравюр... Хотя в данном случае мы имеем для сравнения гораздо более современные формы.

Похожи? По-моему, неоспоримо.


Вот отрывок из интервью Симоне Фермани "Известиям":

— Вы говорите, что построили карьеру независимо от «родственных связей» с Верди.

— Дело в том, что ни я, ни кто-либо другой до последнего времени не знал, что я являюсь потомком Верди. Моя бабушка перед смертью рассказала, что наш род происходит от великой певицы, супруги Верди Джузеппины Стреппони. Она вспоминала, как каждый месяц эта великая звезда приезжала в ее бедный дом в шикарной карете, запряженной четырьмя черными лошадьми, чтобы навестить свою дочь. Это сложная и грустная история.

[Spoiler (click to open)]

Когда Джузеппина Стреппони в 1851 году забеременела, она еще не была замужем за Верди. Вы прекрасно понимаете, что если бы у нее появился внебрачный ребенок, случился бы грандиозный скандал. Для публичной персоны, каковой была Стреппони, да и для Верди в те времена это означало бы неминуемый конец карьеры. Стреппони приняла решение бросить свою дочь — мою прабабушку Луизию Фьяндрини.

— Как вы об этом узнали?

— Таков был рассказ моей бабушки, и до недавнего времени я не очень о нем задумывался. Но в 2000 году вышел фильм о Верди, в котором знаменитый музыковед Мэри-Джейн Филипс-Мэтц рассказала о своем открытии: она доказала, что у Верди и Стреппони был внебрачный ребенок. Но не знала, кто именно. После этого мы с моим братом-тележурналистом провели большое расследование и доподлинно установили, что эта дочь — наша прабабушка. Нотариус, в дом которого Стреппони отдала ее на содержание, подделал все документы о ее рождении. Были подставлены фальшивые цифры и фальшивые подписи. Факты скрывались особенно тщательно еще и потому, что Наполеон III тогда принял закон о 10-летнем тюремном наказании для родителей, оставивших своих детей.

— Верди был согласен на эту фальсификацию?

— Понимаете, Стреппони была представительницей оперной элиты, а Верди — тогда еще малоизвестным композитором. Джузеппина фактически сделала ему карьеру, в том числе благодаря тому, что пела главные партии в его операх. Верди от нее зависел и не мог противостоять ее решению. Но он был очень зол. «Риголетто» — опера, написанная в том же 1851 году, — это история об отце, страстно любящем свою дочь. Давление общества, необходимость расставания с близкими и любимыми — эти темы легко прослеживаются в разных произведениях Верди.

— Как сложилась судьба его внебрачной дочери?

— Она выросла в чужом доме, но Стреппони и Верди платили за ее образование. Каждый раз, когда Стреппони приезжала навестить уже взрослую дочь, она предлагала Луизии вернуться. Но та отвечала отказом. Меня часто спрашивают, почему я не претендую на наследство Верди, не занимаюсь его авторскими правами. Именно потому, что моя прабабушка сказала «нет», я говорю то же самое. Для меня не важно владеть домом Верди или распоряжаться его наследием. Главный его подарок мне — это способность понимать оперу и дирижировать.

— Осознание родства с гением как-то повлияло на вашу жизнь?

— Оно дало мне ответы на многие вопросы, позволило понять себя. Я с детства был помешан на опере. Не гулял во дворе, не играл в футбол, а сидел за роялем и слушал всяческие записи. Потом обнаружилась еще одна моя особенность: разговаривая с человеком, я мог сразу же точно определить, какой у него тип певческого голоса. Страсть к дирижированию тоже проснулась во мне ни с того ни с сего. А рос я в маленькой деревне, и никто меня не понимал. В моей семье не было музыкантов. Сверстники считали меня сумасшедшим.

— Никто из музыковедов не пытался оспорить ваше родство?

— Еще недавно никто вообще не знал про эту историю. Сейчас мы с братом издали книжку и разослали ее множеству музыкантов и ученых. Приходят восторженные отклики — эта история многих увлекла.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
pamsik
Apr. 5th, 2015 02:03 pm (UTC)
Света, там с этим режиссёром "праправнуком Верди" множество темных пятен.((
У меня есть чудесный жж-френд, знаток Италии, и вообще, человек обожающий и знающий музыкальную культуру Италии, Марина amoit. Что она пишет:
"Стреппони - великая итальянская певица, которая до встречи с Верди уже имела двух внебрачных детей (мальчика и девочку, НЕ ОТ ВЕРДИ)Они познакомились на репетиции оперы Набукко, которая принесла композитору славу и именно с нее началась его великая карьера(хотя эта опера была по счету уже третьей). Так вот, на момент их знакомства у Стреппони уже были эти дети. К Верди они никакого отношения не имеют и всем это известно (да и не могут иметь даже по логике вещей: поскольку дети у нее были, а на тот момент знакомы они не были).

У Верди не было детей :-) И все биографы это знают. Все его дети умерли маленькими. А уж тем более у них со Стреппони вообще не было совместных детей. У нее были двое внебрачных детей от предыдущих связей. С Верди они познакомились, будучи взрослыми людьми и там вообще отдельная история про то, почему они не завели совместных детей".

Так что сказанное о Фермани: "Родился в 1954 году. Его прабабушка Луизия Фиандрини – единственная дочь Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони..." хмхм... мягко говоря, неправда.
pobegushka
Apr. 5th, 2015 08:33 pm (UTC)
Ты знаешь, я не готова спорить или соглашаться, у меня для этого недостаточно фактов. Пока я прочла следующее:
По данным твоей подруги и стало быть по официальным учебникам или изданиям у Верди детей не было.
По данным самого Фермани, документы он обнаружил около 2000 года, когда все фолианты и учебники уже были написаны. Т.е. история музыки времен Верди уже была четко описана и изучалась в консерваториях. Но тот же Фермани говорит, что "знаменитый музыковед Мэри-Джейн Филипс-Мэтц рассказала о своем открытии: она доказала, что у Верди и Стреппони был внебрачный ребенок". И далее говорится, что они сумели найти доказательства.

Для меня логичное развитие сюжета. Кроме того, особой крамолы в этом я не вижу. Т.к. человек не претендует на наследие и этим не кичится. И пра-пра-внук - это уже, по большому счету, девятая вода на киселе. Хотя и безумно интересно :))

А кинь мне ссылку на пост про Стреппони, любопытно почитать.
(no subject) - pamsik - Apr. 6th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - amoit - Apr. 6th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pobegushka - Apr. 6th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - amoit - Apr. 6th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - amoit - Apr. 6th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
amoit
Apr. 5th, 2015 03:15 pm (UTC)
Дорогие Дамы :-) (привет Наташ!)

На свете все бывает и может быть и этот синьор может быть родственником Верди …. НО даже, если принять на веру все его слова, как быть с тем, что он сам же в интервью и сказал: " Еще недавно никто вообще не знал про эту историю. Сейчас мы с братом издали книжку и разослали ее множеству музыкантов и ученых. Приходят восторженные отклики — эта история многих увлекла."

Если эта история кого-то и увлекала, как он сам говорит, то ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕЕ ПРИНЯЛИ НА ВЕРУ. А поскольку никем его родство официально не доказано, то мягко говоря некрасиво провозглашать себя праправнуком Верди.

А вообще, во всей этой истории, рассказанной этим синьором, очень много странного и думаю, что и у музыковедов к нему будет много вопросов.



Edited at 2015-04-05 03:21 pm (UTC)
pobegushka
Apr. 5th, 2015 08:25 pm (UTC)
Так эта история датируется 2001 годом, кажется. И документы, по его словам, были найдены. И отправлены в соответствующие инстанции.

Я, конечно, не берусь отстаивать правдивость родства, я не специалист в этой области. Насколько я поняла, что имя себе дирижер сделал еще до открытия документов, и родство не помогало ему ни в учебе, ни в карьере. Информацию, которой я поделилась в топике, прочла изначально в программке театра Сац. Да и Геликон-опера это подтверждает. Не знаю, есть ли у них музыковеды, но думаю, что историю они могли проверить.
pamsik
Apr. 6th, 2015 10:42 am (UTC)
Марина, а что ты скажешь по поводу "знаменитого музыковеда Мэри-Джейн Филипс-Мэтц"? Кто это?
(no subject) - amoit - Apr. 6th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pobegushka - Apr. 6th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - amoit - Apr. 6th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - pamsik - Apr. 6th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: знаменитый музыковед - amoit - Apr. 6th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
amoit
Apr. 7th, 2015 03:45 pm (UTC)
"окончание расследования" :-)
Светлана и Наташа,

как вы уже знаете, я написала позавчера письмо на виллу Верди в Сант Агату, которая находится недалеко от Пармы и Буссето,в Италии. Скажу пару слов об этом месте, чтобы вы понимали, почему я решила написать именно туда. Эту виллу Верди купил для своих родителей(которые были крестьянами) и поселил их на ней. После их смерти он сам переехал туда жить вместе с Джузеппиной Стреппони. Обожал это место. Сам занимался там хозяйством и обустройством не только дома, но и прилежащего парка и окрестностей.

Он купил ее в 1848 году, когда был уже Великим Верди. Сант Агату композитор называл своим любимым домом, здесь он проводил все свое свободное время, здесь жил и работал, здесь принимал великих людей - своих друзей и гостей. Трубадур, Травиата,Силы Судьбы, Дон Карло, Аида и наконец последняя его опера Фальстаф писались им здесь.

Сейчас Сант Агата принадлежит наследникам Верди и лишь несколько комнат на первом этаже отданы под музей. В остальных живут хозяева.

Привожу вам оригинал письма, которое получила сегодня из Сант Агаты и мой перевод. В своем письме я написала, что являюсь большой поклонницей итальянской оперы и живу в Москве. Написала, что сейчас в одном из музыкальных театров города выступает/дирижирует синьор Симоне Фермани. В его интервью, одной из московских газет,я прочла что он называет себя праправнуком Верди. Я давняя поклонница этого композитора, прочитала множество книг и различных материалов о его жизни и никогда и нигде не слышала о подобном родственнике, который говорит о том, что у Верди и Стреппони была дочь, которая является его прабабушкой.

Мне очень хотелось бы найти достоверную информацию по этому вопросу. Возможно вы сможете ответить является ли история представленная синьором Фермани, правдой или подскажите к кому я могу обратиться для получения ответа на интересующий меня вопрос.

С наилучшими пожеланиями.
.....

ОТВЕТ НА МОЕ ПИСЬМО:

Buongiorno.
La famiglia Carrara Verdi, discendente dall'erede universale Maria Filomena Verdi, per la quale lavoro, è al corrente delle citazioni e dell'intervista che lei mi menziona. Non esiste nemmeno la minima possibilità che il signor Simone Fermani possa discendere da Verdi. Il Maestro è morto senza figli, ragione per la quale si è resa necessaria l'adozione di una cugina per dare un seguito alla sua successione. Se fosse esistita effettivamente una figlia, il Maestro l'avrebbe designata sua erede senza prendersi il disturbo di cercare un'altra persona per l'eredità.
Si può aggiungere che il signor Fermani ha concesso questa intervista a "Chi", che si tratta di una rivista italiana dedita più al gossip che alle notizie. Questa fonte non è attendibile.
Ad ogni modo, sarei curioso di sapere quali prove ha il signor Fermani di quello che afferma.
Io intanto la ringrazio per la mail e le mando distinti saluti.
Buona giornata,
Lorenzo Garbi.


Добрый день,

Семья Каррара Верди, потомок единственной наследницы Марии Филомены Верди, у которой я работаю, в курсе цитирования и интервью о котором вы мне упоминаете. Нет ни малейшей возможности считать синьора Симоне Фермани потомком Верди. Маэстро умер не имея детей. По этой причине понадобилось официальное удочерение одной из двоюродных сестер, для того чтобы передать права наследования. Если бы на самом деле у Верди существовала дочь, Маэстро передал бы права наследования ей, без необходимости обременять себя поисками иного наследника.

Можно добавить, что синьор Фермани предоставил это интервью итальянскому журналу "Chi", который относится скорее к желтой прессе, чем к информационному изданию. А потому оно не достойно какого-либо доверия.

В любом случае, мне любопытно было бы узнать какими доказательствами обладает синьор Фермани в отношении своих утверждений.

Я благодарю Вас за письмо.

С уважением
Лоренцо Гарби

Edited at 2015-04-07 03:49 pm (UTC)
pobegushka
Apr. 7th, 2015 05:30 pm (UTC)
Re: "окончание расследования" :-)
Марина, огромное спасибо, что написали. Надо же как быстро пришел ответ!
Для полноты картины осталось написать лично сеньору Фермани и попросить у него экземпляр его книги о родстве. Странно, что этой книги нет у семьи Каррара Верди. Хотя откровенно говоря, даже если бы Фермани обладал неопровержимыми доказательствами, вряд ли бы они согласились на признание его родственником...
pamsik
Apr. 7th, 2015 05:55 pm (UTC)
Re: "окончание расследования" :-)
Марина! Вот это да! Прочитала молниеносный ответ буквально сквозь слёзы разочарования, ведь всё же надежда была...
Как странно, что у нас не проверили такую важную информацию о родстве Фермани с Верди...
Спасибо тебе, ведь благодаря твоим усилиям нам доверчивым людям навешали лапши на уши...
Я чуть попозже сделаю у себя перепост. Хотя бы так будет восстановлена справедливость и попраны лжецы...
Re: "окончание расследования" :-) - (Anonymous) - Apr. 8th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
amoit
Apr. 7th, 2015 04:02 pm (UTC)
Дамы, не огорчайтесь :-) И наслаждайтесь великой музыкой Великого композитора и человека, имя которому Джузеппе Верди.

Пусть вся эта малоприятная история останется на совести тех, кто в ней участвует и ее поддерживает тем или иным образом.



pamsik
Apr. 7th, 2015 05:57 pm (UTC)
Это божественно! Браво, Верди! )
geolight
Jul. 20th, 2015 05:33 pm (UTC)
Да ну... Внешнего сходства совсем нет.
shpy
Jul. 20th, 2015 08:54 pm (UTC)
Я тоже не вижу внешнего сходства. С интересом прочла комментарии. Спасибо!
moscow_i_ya
Jul. 21st, 2015 07:59 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. Тоже была на спектакле в конце марта. Синьор Фермани восхитителен, и эта история почему-то мне кажется - вполне в духе Феллини, и является дополнительным и красивым штрихом к спектаклю.
Как зритель спектакля, я не в претензии за мистификацию, а остальное мне неважно, я не поклонник Верди и не знаток оперы.
vorchun_luka
Jul. 21st, 2015 12:37 pm (UTC)
Есть схожесть, да.
bogom_dann
Jul. 24th, 2015 07:28 pm (UTC)
История потрясающая и поучительная.
Урок в том, что (1) чем ближе к источнику, тем информация чище, незамутнённее субъективными наслоениями и всякими привзнесениями, ничего не имеющими с истинным положением дел. (2) чтобы приблизиться к источнику (если Вы его уже, конечно, сумели определить, не нужно стесняться - смело стучитесь и Вам точно ответят, но (3) важно грамотно поставить вопрос, не оттолкнуть, чтобы Вам захотели ответить, а не промолчали, как это частенько бывает с потомками великих и известных.
В данном случае все условия были выполнены блестяще и разоблачение состоялось.
Касательно физиогномистики: сходства никакого.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

в шляпке
pobegushka
Pobegushka

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose