Pobegushka (pobegushka) wrote,
Pobegushka
pobegushka

Category:

Он "с детства был помешан на опере"... Потомок великого Верди на "Репетиции оркестра" в театре Сац

Сегодня были на "Репетиции оркестра" в театре Сац. Отзыв напишу позже, спектакль получился удивительный. Пожалуй по находкам и воплощению близок к "Любви к трем апельсинам". Но самое фантастическое, что мы сегодня видели праправнука великого Джузеппе Верди - Симоне Фермани, он дирижировал оркестром. И делал это потрясающе! Кнопка даже не поверила, когда узнала. И в антракте мечтала получить автограф Фермани на нотах его предка :) Но за неимением нот пришлось довольствоваться автографом на программке. А меня все время не покидало странное чувство осознания реальности существования потомков композиторов, все представление о фигуре которых складывается из рассказов в учебниках и напудренных лиц, взирающих с пыльных гравюр... Хотя в данном случае мы имеем для сравнения гораздо более современные формы.

Похожи? По-моему, неоспоримо.


Вот отрывок из интервью Симоне Фермани "Известиям":

— Вы говорите, что построили карьеру независимо от «родственных связей» с Верди.

— Дело в том, что ни я, ни кто-либо другой до последнего времени не знал, что я являюсь потомком Верди. Моя бабушка перед смертью рассказала, что наш род происходит от великой певицы, супруги Верди Джузеппины Стреппони. Она вспоминала, как каждый месяц эта великая звезда приезжала в ее бедный дом в шикарной карете, запряженной четырьмя черными лошадьми, чтобы навестить свою дочь. Это сложная и грустная история.

[Spoiler (click to open)]

Когда Джузеппина Стреппони в 1851 году забеременела, она еще не была замужем за Верди. Вы прекрасно понимаете, что если бы у нее появился внебрачный ребенок, случился бы грандиозный скандал. Для публичной персоны, каковой была Стреппони, да и для Верди в те времена это означало бы неминуемый конец карьеры. Стреппони приняла решение бросить свою дочь — мою прабабушку Луизию Фьяндрини.

— Как вы об этом узнали?

— Таков был рассказ моей бабушки, и до недавнего времени я не очень о нем задумывался. Но в 2000 году вышел фильм о Верди, в котором знаменитый музыковед Мэри-Джейн Филипс-Мэтц рассказала о своем открытии: она доказала, что у Верди и Стреппони был внебрачный ребенок. Но не знала, кто именно. После этого мы с моим братом-тележурналистом провели большое расследование и доподлинно установили, что эта дочь — наша прабабушка. Нотариус, в дом которого Стреппони отдала ее на содержание, подделал все документы о ее рождении. Были подставлены фальшивые цифры и фальшивые подписи. Факты скрывались особенно тщательно еще и потому, что Наполеон III тогда принял закон о 10-летнем тюремном наказании для родителей, оставивших своих детей.

— Верди был согласен на эту фальсификацию?

— Понимаете, Стреппони была представительницей оперной элиты, а Верди — тогда еще малоизвестным композитором. Джузеппина фактически сделала ему карьеру, в том числе благодаря тому, что пела главные партии в его операх. Верди от нее зависел и не мог противостоять ее решению. Но он был очень зол. «Риголетто» — опера, написанная в том же 1851 году, — это история об отце, страстно любящем свою дочь. Давление общества, необходимость расставания с близкими и любимыми — эти темы легко прослеживаются в разных произведениях Верди.

— Как сложилась судьба его внебрачной дочери?

— Она выросла в чужом доме, но Стреппони и Верди платили за ее образование. Каждый раз, когда Стреппони приезжала навестить уже взрослую дочь, она предлагала Луизии вернуться. Но та отвечала отказом. Меня часто спрашивают, почему я не претендую на наследство Верди, не занимаюсь его авторскими правами. Именно потому, что моя прабабушка сказала «нет», я говорю то же самое. Для меня не важно владеть домом Верди или распоряжаться его наследием. Главный его подарок мне — это способность понимать оперу и дирижировать.

— Осознание родства с гением как-то повлияло на вашу жизнь?

— Оно дало мне ответы на многие вопросы, позволило понять себя. Я с детства был помешан на опере. Не гулял во дворе, не играл в футбол, а сидел за роялем и слушал всяческие записи. Потом обнаружилась еще одна моя особенность: разговаривая с человеком, я мог сразу же точно определить, какой у него тип певческого голоса. Страсть к дирижированию тоже проснулась во мне ни с того ни с сего. А рос я в маленькой деревне, и никто меня не понимал. В моей семье не было музыкантов. Сверстники считали меня сумасшедшим.

— Никто из музыковедов не пытался оспорить ваше родство?

— Еще недавно никто вообще не знал про эту историю. Сейчас мы с братом издали книжку и разослали ее множеству музыкантов и ученых. Приходят восторженные отклики — эта история многих увлекла.

Tags: интересное, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments