Previous Entry | Next Entry

Вначале хотела написать один пост по маршруту поездки, и несколько по конкретным местам, но чувствую, что в один пост вся информация не помещается. Придется делать два. Итак, первый пост о маршруте.

Предисловие: очень давно я мечтала попасть на Байкал, поездка эта не простая, достаточно дорогая, а главное - мы с трудом могли представить, что там да как за Уралом :) Когда я начала составлять маршрут, муж ужаснулся - переезды по 200 км "... по местности, где и жилья-то нет! А вдруг медведи?..." :)) Но все оказалось проще. Дальние переезды на маршрутках в этом регионе в порядке вещей (к примеру, от Иркутска до Киренска есть маршрутка, она идет 19 часов); медведи встречаются либо в нац.парках, либо несколько севернее; есть связь (наш МТС почти везде, на востоке севернее Улан-Удэ доходит до Максимихи точно, а дальше - есть покрытие Мегафона); есть свет (на Ольхон (до поселка Хужир) его провели аж в 2005 году, - т.е. уже семь лет как нет экстрима :))

После возвращения кто-то из друзей спросил меня, чиста ли еще вода на Байкале? Так вот отвечаю - пока да! На снимке глубина небольшая, но вряд ли вы сможете определить какая :)

Еще одна деталь, - открывая путеводитель по Байкалу глаз останавливается на слове "Бурятия" или, как мы выяснили на месте, правильнее ставить ударение на букву "и". Причем здесь Бурятия недоумевала я поначалу. Бурятии принадлежит юго-восток и юг Байкала, во многом они считают и остров Ольхон своим. Буддизм и шаманизм - самые распространенные религии в этом регионе. Причем, шаманизм сейчас, как мне показалось, не столько религия, сколько действо, призванное привлекать туристов красочностью, необычностью, сувенирами, фотографиями и т.п.

Начали мы нашу поездку именно с Бурятии, выбрав точкой прилета город Улан-Удэ. Место, которое мне совершенно не понравилось, - грязный, неудобный город. Местное население требует отдельного рассказа, потому что неплохо понимать жизненный уклад и мировоззрение бурят. Про этот город и его особенности будет отдельный пост :)

Надо заметить, что самолет летит до Улан-Удэ 6 часов, разница во времени составляет 5 часов, поэтому вылетев из Шереметьево в 23-40, прилетели мы в 10-35 утра следующего дня. Это тяжеловато, нужно обязательно постараться поспать в самолете или, забронировав гостиницу в городе, доспать пол-дня в ней после прилета.

1. Перелет Москва – Улан-Удэ (аэропорт «Байкал», 15 км от центра города).
Аэрофлот, рейс 4648, вылет в четверг 26 июля в 23-40 из Шереметьево, без пересадок. Прилет в Улан-Удэ в 10-35 27 июля в пятницу.
До города можно добраться маршрутами 28, 55, 77, все маршруты проходят через центр города Улан-Удэ, время в пути 15-20 мин (
http://airport.tmweb.ru/passengers/location/index.php) Однако надо понимать, что останавливается городской транспорт не рядом с аэропортом, - нужно будет еще пройти с вещами около 200 метров вперед по дороге.

Улан-Удэ, вид с центральной улицы Ленина

Но мы люди-кремни :), времени нам было жалко, поэтому мы решили доехать на такси из аэропорта до ж.д. вокзала, сдать вещи в камеру хранения, посетить Этнографический музей народов Забайкалья, вернуться на вокзал за вещами и уехать в деревеньку около Иволгинского дацана, находящуюся в 40 км от Улан-Удэ.

2. Улан – Удэ.
Переезд Улан – Удэ - пос. Верхняя Березовка , 2а
Посещение: Этнографический музей народов Забайкалья (
Режим работы: вт-пт: 09.00 - 18.00; сб.вс.: с 10.00 до 20.00, вых.- пн.
Адрес: г.Улан-Удэ, пос. Верхняя Березовка
Телефон: 44-33-10
Транспорт, время в пути: поворот с трассы Р438 «Баргузин» на улицу Музейная. Микроавтобус № 37
Как мы пытались сесть в маршрутку № 37 - отдельный рассказ :), полностью перекликающийся с тонкостями бурятского менталитета.
Надо сказать, что силы свои мы переоценили. Уже гуляя по огромнейшему этнографическому музею, мы поняли, что засыпаем.

Но мы все равно немного прогулялись по центру города, от которого осталось гнетущее впечатление. Его немного сгладила хозяйка позной (об этих закусочных, где готовят позы - блюдо, похожее на манты, я напишу в посте про Улан-Удэ) на улице Смолина. После того, как мы бестолково прошли пол улицы Ленина в поисках приличного кафе, мы от бессилия заглянули в это заведение типа столовки. Там оказалось вполне терпимо, очень дешево и душевные хозяйки. Они рассказали нам про расположение автовокзалов, маршрутах транспорта и даже позвонили узнать о стоимости такси в Иволгинск. Мы были признательны, записали на всякий случай номер такси. Вернувшись на ж.д. вокзал, у нас уже не было сил искать площадь Банзарова, откуда отправляются маршрутки, тем более, что это оказалось достаточно далеко, поэтому мы вызвали по данному номеру такси прямо к вокзалу, его подали через 10 минут после звонка. Такси оказалось очень приличное, доехали до Иволгинска мы быстро.

3. Переезд Улан-Удэ – Иволгинск (35 км) – Монастырский комплекс (ходят маршрутки от Иволгинска). Ночевка.
Транспорт, время в пути: Вблизи монастырского комплекса проходит федеральная дорога А165 (Улан-Удэ - Кяхта). Доехать до дацана можно на маршрутном автобусе №130 с пл.Банзарова г.Улан-Удэ (стоимость проезда 30 руб.), который едет до пос.Иволгинск, потом пересесть на маршрут Иволгинск - дацан (15 руб.). В дни больших хуралов маршруты №130 идут прямо до дацана. Если Вы выезжаете в дацан на авто, дорога из Улан-Удэ в среднем займет 30-40 минут.
Жилье в гостевом домике при дацане у нас было забронировано. Но... буряты, они и в Африке буряты :) Я перезванивала из Москвы в дацан дважды, даже заставила девушку записать мою фамилию, но ... В общем дело было так: мы подъехали к дацану и спросили у первого попавшегося ламы, где у них гостевые домики. Нам указали на деревенский домик неподалеку. Хозяйка была удивлена, сказала, что трое постояльцев уже приехали и заселились :), и долго ругалась на глупость девушки, которая записывает данные. Но надо отдать ей должное, она быстренько нашла нам приличное жилье на соседней улице за ту же сумму у бабушки-бурятки, и даже помогла нам в одном важном деле, которое без ее подсказки, нам бы не удалось осуществить. Но об этом позднее. Бабушка выделила нам отдельный домик, дала новое нераспакованное постельное белье и попыталась угостить парным молоком, - молоко и сметана у бурят являются главными продуктами, ими они угощают дорогих гостей, подносят своим божествам. Но наши желудки не выдержали бы этого эксперимента, зато мы с удовольствием сходили помыться в баньку, растопленную хозяйкой, и, так как уже шли вторые сутки, как мы не спали, мы постарались побыстрее уснуть.

4. Забронировать ночевку в гостевом домике при дацане стоит 500 рублей с человека, душа нет, есть баня. Перекусить можно в закусочной, работает с 8 до 20. Экскурсию можно заказать на месте, ее длительность около 40 минут (на самом деле больше).
(О стоимости проживания, условиях и прочем узнавайте по тел.: 8-902-168-14-45 Баясхалан Лама, а так же 8-(30-140)-23-377 или 8-800-1003-108 - звонок по России бесплатный, с 8.30 до 21.00 по местному времени (GMT +8.00, Иркутск) (+ 5 часов))

Утро мы проспали. Дочь, проснувшись, стала жаловаться на слабость. Померила ей температуру - оказалось, что 37,5 решили, что акклиматизация, дала жаропонижающее, хотя в обычных условиях при такой температуре никогда не даю, и мы отправились в Иволгинский дацан. Была суббота, народу было очень много. Видели машины и с бурятскими, и с иркутскими номерами, было несколько автобусов из Монголии - граница там недалеко. Индивидуальную экскурсию взять не удалось, т.к. из-за выходного дня было много посетителей. Но группа у нас была небольшая, спокойная. Экскурсию ведут ламы, она познавательная, интересная, даже я бы сказала, полезная. Было интересно знакомится с буддизмом, заходить в дуганы. На территории дацана очень спокойно, умиротворенно, при этом красочно и интересно. Тоже сделаю об этом отдельный пост.

5. Посещение Иволгинского дацана с экскурсией. Экскурсии http://www.datsan.buryatia.ru/about/vits/ «Экскурсия по дацану на русском языке С ГРУППЫ (ОТ 1 ДО 3 ЧЕЛ.): 300 РУБ.

При планировании поездки хотела еще съездить в Тарбагатайский район в село Тарбагатай или Большой Куналей (http://starovery.narod.ru/potomki.htm), но поскольку не было своего транспорта, а аренда в Улан-Удэ - дело трудное, то от этого пункта мы отказались.

После экскурсии мы вернулись в Улан-Удэ и разместились в гостинице "Бурятия".

[Мои эмоции...]
Температура у дочки стремительно повышалась и через некоторое время, несмотря на пол таблетки анальгина, повысилась до 39,5. Я запаниковала. Дала еще пол-таблетки. Обычно анальгин в экстренных ситуациях ей помогает. Но не сейчас. Посмотрела горло и ужаснулась - появились гнойники, значит ангина. Дальше было гнетущее ожидание, полоскание горла, чтение вслух книги... через час дала дочери парацетамол, с его помощью удалось немного сбить температуру, хотя раньше никогда не помогал. Пока Кнопке стало получше, решили сбегать на первый этаж в ресторан поужинать и в аптеку за антибиотиками и каким-нибудь сильным антисептиком для горла (у нас был гексорал, но мне хотелось купить в добавок к нему ларипронт или что-то подобное). Но мы опоздали. Ресторан закрылся в 21 час перед нашим носом, аптека тоже. Из таблички на двери выяснили, что дежурная аптека находится недалеко, помчались туда - она оказалась закрыта на ремонт, побежали по второму адресу из списка - закрыто, третий адрес - инвентаризация. Ровно в 21 час в городе закрылось абсолютно все! Хотели по дороге положить денег на телефон, так евросеть, связной и мтс тоже закрылись.

Нашли единственную работающую пиццерию, заказали еды с собой, чтобы отнести Кнопке и хоть чем-то ее накормить, и две пасты для себя. Почему я пишу об этом так подробно? Потому что все это помогает понять, как складывалось у нас неприятие столицы БурятИи. Бурятская пиццерия - это тоже отдельный рассказ :( Муж ненадолго отошел, в это время принесли коробку с пиццей (на вынос давали только пиццу и салат, пасту, то бишь обычные макароны, не давали), затем официантка принесла тарелку с пастой. На маленьком столике стояла моя тарелка и коробка с пиццей, больше места не было. Официантка спросила меня, куда ей поставить тарелку. Я сильно удивилась вопросу и пока обдумывала ответ, она поставила тарелку сверху на коробку с пиццей и ушла. Вернувшись, муж ошалело уставился на пирамиду из еды на его месте. БурятИя, что тут скажешь. Даже пакет для коробки не дали...

Нам повезло, потому что выскочив из пиццерии мы увидели на автобусной остановке такси. За небольшие деньги шофер повез нас к гостинице, выслушивая накопившееся нелестное мнение о его городе. Стоит его поблагодарить, конечно, - он откликнулся на наши переживания и сам предложил отвезти нас к работающей, по его мнению, аптеке, которая... тоже оказалась закрыта. У меня уже не было сил искать аптеки и хотелось к дочке. Но мы предприняли еще одну попытку и она оказалась удачной. Таксист все-таки привез нас к единственной работающей аптеке, но там была очередь в десять человек. Люди передо мной никуда не торопились. Кто-то выбирал памперсы, кто-то узнавал про витамины для роста волос, кто-то просто зашел пообщаться... В общем, когда я стала счастливым обладателем упаковки амоксиклава, меня уже протрясывало. В номере дочка съела кусок пиццы и немного салата, и мы продолжили бороться с температурой.

Утром мы должны были уезжать в сторону Максимихи на восточное побережье Байкала и далее в Чивыркуйский залив, где должны были провести две ночи и один полный день на турбазе "Кумуткан", планировали рыбалку и небольшой треккинг. Менеджер турбазы заказала нам места в маршрутке. Пришлось звонить, извиняться, отказываться. Весь день мы наблюдали за Кнопкой и уже фактически решили идти покупать билеты на поезд до Иркутска и там отлеживаться у родственников одну неделю, а на вторую посмотреть то, что успеем. Настроение было ужасное. Но дочке становилось лучше, видимо начинал действовать антибиотик и частые полоскания. Мы с мужем зашли в медпункт на вокзале, чтобы проконсультироваться и узнать, делаем ли мы все, что можно. Выяснилось, что все. В итоге решили на свой страх и риск поехать в Максимиху, чтобы переночевав там на турбазе, утром уплыть из Усть-Баргузина на Ольхон. В крайнем случае можно будет вернуться. Поэтому вечером (а это было воскресение) я вновь позвонила менеджеру "Кумуткана" Елене. Мы ей сильно признательны, что в свой выходной и в поздний вечер она не отказала нам, а заказала маршрутку до Максимихи. Еще мы заказали такси до автовокзала, потому что точно просчитать, сколько идти туда, не могли. Днем, пока дочери было получше, мы успели забежать в два музея, благо, что они расположены очень близко от нашей гостиницы.

6. Ночевка (две ночи) в гостинице Бурятия (www.buryatiahotel.com), адрес: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 12, Бронировала номер через сайт без предоплаты

7. Музей истории города Улан-Удэ (ул. Ленина, 26; с 9 до 18 часов ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней. Стоимость билета: для пенсионеров, школьников и студентов 40 руб, для взрослых 50 руб. Сайт http://museumuu.narod.ru/)
Музей истории Бурятии им. М.Н.Хангалова (ул. Профсоюзная, 29)

Температура у Алиски утром была 35,6. Мы собрались и доехали от гостиницы на такси до Южного автовокзала, маршрутки были забиты почти битком, первая из трех уже ушла. Нам достались не самые удобные места – пришлось ехать спиной вперед. На середине пути меня стало укачивать – скорость была очень высокая, на ямах гравийки машину подкидывало, а мы подпрыгивали на своих местах. Я себя чувствовала как в миксере. Стало понятно, почему перед выездом никто не захотел поменяться местами с одной бабушкой, жалующуюся на укачивание, очень многие чувствовали себя неважно при такой езде. Мы с Кнопкой опробовали гомеопатические таблетки «авиа-море», они почти безвкусные, но вроде бы стало полегче.
Доехали на удивление быстро, отъехали от автовокзала около 7 утра, на месте были уже в 11-10. Нас ждали, и это было приятно. Заселились мы быстро, попросили завтрак не смотря на то, что его время закончилось. Нас покормили. Администратор очень приветливая. Сама турбаза оказалась не настолько крутая, как я представляла, но вполне уютная. Отношение к туристам тут очень хорошее.

8. Переезд Улан-Уде – Максимиха, отъезд маршруток от Южного автовокзала около 7 утра. Время в пути - 4 часа. Водители дают свои визитки, пугая, что иногда туристов перехватывают частные извозчики, отвозя их не туда и требуя больше денег. Стоимость проезда 400 рублей и по 100 рублей за багаж. Даю координаты тех, чьими услугами мы пользовались, если заказываете место в маршрутке через диспетчера заранее, то накануне вечером водитель перезванивает, уточняет, едите ли вы, места в маршрутке рассчитываются исходя из составленных накануне списков, часть мест продается на автовокзале в кассе, но за пятнадцать минут или даже за полчаса до отправления билетов уже точно не будет:
Маршрутное такси Усть-Баргузин - Максимиха - Улан-Удэ
Время отправления:
в Усть-Баргузин 7-00, 15-00
в Улан-Удэ: 8-00, 17-00
Заказ билетов по телефонам:
Диспетчер: 91-8-47; 8-924-390-70-25
Водитель: 8-924-654-55-89
9. Размещение на турбазе Кумуткан (http://www.kumutkan.ru/). Цена на проживание в стандартных номерах (есть еще полулюкс и люкс): 2000 руб с человека. На ребенка до 12 лет
скидка на проживание 50%, на питание скидки нет. При бронировании необходима 30% предоплата. Из турбазы есть водные экскурсии в Чивыркуйский залив.
У Кумуткана есть две турбазы: в Максимихе и в Чивыркуйском заливе в деревне Катунь. От турбазы в Максимихе до турбазы в Катуни есть трансфер - уазик, его стоимость в один конец 5000 руб, поэтому стоит с кем-то кооперироваться.

После завтрака мы прополоскали Алисе горло и улеглись спать до обеда, т.к. почти не выспались, легли поздно, спали плохо. После обеда мы прошлись до здания почты, оказалось, что она открыта до 14-30, я еще раз поругала себя, что не купила заранее почтовых марок, - тогда мы бы смогли бросить купленные в Улан-Удэ открытки в почтовый ящик.

Затем спустились к берегу Байкала. Напротив высоким темно-голубым хребтом возвышался высокий берег Ольхона. Песок был очень горячий, а вот вода ледяная, хотя купающихся было много. Мы с мужем так и не решились искупаться, а Алиса упрямо лезла в воду, несмотря на строжайший запрет. На берегу нашли одно ходульное дерево…

Затем дошли до частного этнографического музея. Там мы долго мучились с задвижкой на воротах. Жена художника провела нам неплохую экскурсию, было интересно.

10. Эколого-этнографический парк-музей «Светлая поляна» (Максимиха, ул. Баргузинская, 2 "Г", http://sv-polyana.narod.ru/) Время работы с 10-00 до 20-00. Посещение платное: взрослый билет 100 рублей, детский 30 рублей.

11. Усть-Баргузин - Хужир (о. Ольхон) (катер плывет через Чивыркуйский залив) (http://www.vsrp.ru/passengers/trips/ust-barguzin/)
В этом году рейсы только по вторникам!!! – отправление в 8-30 утра.
Время: 8:30 – 14:25
В пути 6 часов
Стоимость: 2000 с каждого.

На следующий день мы должны были покинуть Максимиху, доехать до поселка Усть-Баргузин и оттуда уплыть на катере, который ходит один раз в неделю, на остров Ольхон. Утро началось неспешно, мы встали за час до выхода, сложили вещи и пришли на завтрак на 10 минут раньше оговоренного времени. Но к концу завтрака водитель, который должен был отвезти нас в Усть-Баргузин так и не появился, мы еще немного подождали его на веранде. Муж начал нервничать. По его просьбе работница бара, накрывавшая нам ранний завтрак, связалась с администратором, выяснила, что водитель проспал. Спустя пять минут молодой парень-водитель, выскочив, как угорелый, побежал к машине. Потом вернулся за забытыми ключами от машины, затем за забытыми правами... В общем, выехать нам удалось лишь за час до отхода катера. Ехать вроде бы всего ничего – 30 км, но дорога-то далеко не вся асфальтовая. Дальнейшее напомнило мне когда-то увиденный фильм «Люблю. Жду. Лена» - мы неслись по дороге как угорелые, подпрыгивая на рытвинах, объезжая глубокие ямы, перескакивая с плохого асфальта на гравийку и наоборот. Ворвавшись в Усть-Баргузин, водитель направил машину прямиком к паромной переправе. Буркнув, что сейчас все узнает, он неожиданно неспешно вышел и, засунув руки в карманы, стал прогуливаться мимо очереди машин. Сообразив к своему ужасу, что парень ничего не знает про отправление катера, я решила выяснить все сама. Дальнейшее напоминало анекдот. Вначале я обратилась к группе туристов, жующих пирожки у торговых рядов. Они говорили по-русски, но тоже ничего не знали про катер. Затем я заметила бабушек, торгующих картошкой, и страшно обрадовалась. Я подбежала к одной с вопросом:

- Бабушка, вы местная?
- Да! - ответила бабуля гордо.
- Подскажите, откуда отправляется катер до Хужира?
- Не знаю, - озадачилась бабуля и убила меня вопросом, - А Хужир – это где?
- На Ольхоне…

Расстраиваться сил уже не было, - местные не знают вообще ничего, особенно в тупик их приводят названия улиц, да впрочем, любые географические названия. Всю нашу поездку мы сталкивались с ориентирами «это там, где элеватор; вы же знаете, где элеватор», «улицу не скажу, но это там, где баня»…

На мою радость у второй бабули рядом случилось просветление, она вспомнила, что, кажется, выше есть пристань. Со второй попытки мы ее нашли и бегом загрузились за 5 минут до отправления.

Плавание было на удивление спокойным. На ракете не укачивало, было тепло. Многие спали, работало небольшое кафе, в котором можно было купить сосиски, чай, кофе, печенье. Повар готовила для команды. Небольшие излишки супа, пирожки тоже продавали. Для фотографирования можно было подняться на верхнюю небольшую палубу. Работали два туалета, весьма чистых. Стоимость билета на каждого от Усть-Баргузина до Хужира 2000 рублей.

Вид на катер и на пристань

Внутри салона

[То, что не стоило бы писать...]
Контроллер пришел нас обилечивать через час после отплытия. Я спросила, нет ли скидки на детей. Он невнятно сказал, что за ребенка можно заплатить тысячу. Слово «можно» меня удивило, и я уточнила, можем ли мы заплатить всего пять тысяч. Контролер присел, посмотрел проникновенно в глаза и спросил, нужны ли нам билеты. Мы сказали, что нет. Тогда он сообщил, что мы можем заплатить всего 2500. От такой существенной экономии мы не смогли отказаться.

С этого года катер заходит по пути в бухту Змеиная в Чивыркуйском заливе. Проплыли мы и около Ушканьих островов, и мимо Святого носа, мимо мыса Хобой. Т.е. рассмотрели многие достопримечательности с воды, что было очень интересно. Кстати, катер особо никого не ждет. Загрузив тех, кто его ожидает, мостки поднимают, отойти от причала он может и на пять минут ранее времени расписания, поэтому приезжать стоит всегда заранее. А вот с билетами и местами, на нашем пути точно, проблем нет.

12. Прибытие на Ольхон, в п. Хужир. Размещение в гостевом домике метеостанции. 31 июля – 1, 2, 3 августа – проживание на Ольхоне.
Людмила Николаевна на метеостанции на Ольхоне встретила нас радушно. Оказалось, что у нас самое «козырное» место: мыс Бурхан всего в двух шагах, безумно красиво. Но вот чего мы не учли – это сильнейшего ветра, продувает в Хужире насквозь. Поселок показался нам цивилизованным. Здесь мы без труда нашли и аптеку, и почту. Различных «позных» здесь очень много. Есть вся связь и есть интернет.

В ма-а-аленьком домике справа внизу мы ночевали :)

На следующий день после приезда на Ольхоне испортилась погода. Еще накануне к вечеру все заволокло тучами, поднялся высокий туман. В домике было холодно, его почти насквозь продувало ветром. Зато мы решили, что из-за постоянных сильных ветров на Ольхоне нет комаров :). Вечерами можно увидеть лишь несколько прилетевших на свет ночных мотыльков, да и все. Хотя ночью сильный ветер почти совсем стихает, мы спали под спальниками и ватными одеялами. Ощущения как в палатке.

Утром Людмила Николаевна сказала, что ночью за три часа выпало 31 мм осадков, такого не было уже несколько лет. Значит, нам повезло… Все утренние экскурсии отменили, дороги развезло, машины не могли проехать. Нам пригодились резиновые сапоги, не зря тащили их с собой. Сходили на консультацию к местному фельдшеру, но ничего нового она нам не сказала, много врменени провели в домике, продолжая лечить Алису. Я попробовала уху из омуля в местном кафе, - сильно костлявая рыба, ничего особенного. В конце улицы нашли местный полузаброшенный рыбзавод. Грустно. По словам Л.Н. недавно прекратил работу завод по ловле и переработке нерпы, в этом году ее расплодилось очень много, поэтому ушла рыба, т.к. нерпа хороший охотник. Местные рыбаки остаются без улова, в Малом море рыбы почти не осталось. Часто в сети попадается нерпа, но ее выпускают, потому что не готовы перетапливать жир и выделывать шкуру.
В кафе и палатках на Ольхоне много омуля.
Недалеко от нашего домика оказался местный краеведческий музей, весьма неплохой. Мне понравился один зал, посвященный именно краю. Но экскурсию взять не удалось, нам предложили подойти к половине седьмого вечера и присоединиться к какой-то группе. Но было поздно, и нам не захотелось возвращаться.

Краеведческий музей в поселке Хужир
Время работы с 14-00 до 20-00
Выходной день: суббота
Стоимость входных билетов: школьный 20 руб, взрослый 100 рублей, фотосъемка 50 рублей.
Ездили на экскурсию на мыс Хобой, проезжали Хоранцы, деревню Песчаную, в которой было отделение Гулага, скалу Три брата, мыс Хобой, скалу Сердце, Узуры. Видели сурков, нерпу. Во время поездки нас покормили вкусной ухой, ездили с туристическим агентством «Ольхон плюс», весьма неплохо. По дороге на Хобой проезжали кпп нац.парка, въезд 60 рублей со взрослого.

Туристическое агентство «Ольхон плюс», экскурсовод Марина Родионовна, тел. 89041188300

Обед во время экскурсии. Пока мы любовались на мыс Хобой, наши водители приготовили салат, два больших котелка вкуснейшей омулевой ухи (уха была вкуснее, пробованной ранее в кафе), и чай с пряниками :))

( 6 comments — Leave a comment )
prosto_ki
Aug. 28th, 2012 09:04 pm (UTC)
Свет, твой отзыв нужно читать с картой в руках.
Да уж, впечатлений и воспоминаний надалго хватит.
Алиса довольно быстро оклемалась, частыми полосканиями в некоторых случаях можно усугубить ситуацию.
pobegushka
Aug. 28th, 2012 09:15 pm (UTC)
Карту нарисую, размещу во второй части, чтобы было понятнее.

А чем плохи полоскания? Ей нужно было механически счищать все, что образовывалось на миндалинах. Щеткой же туда не залезешь. Вот полоскания и снимают. Интенсивность полосканий влияет даже на температуру. Мы каждые полчаса или минут сорок в первый день полоскали, потом пореже. На Ольхоне мы показались врачу и та сказала, что осталась всего одна язвочка и та в конечной стадии.
prosto_ki
Aug. 29th, 2012 07:05 am (UTC)
Не буду врать насчет интенсивности полосканий, помнится что-то наш гомеопат говорила, уточню как смогу.
Но однажды мне после частых полосканий только хуже стало, видимо, в голове и засело. Конечно, все индивидуально.
Алисе досталось, да и тебе тоже, болеть вдали от дома, да еще и ангиной ужасно. Хорошо, что вы справились с болезнью.
pobegushka
Aug. 29th, 2012 07:45 am (UTC)
Я ни разу не слышала, чтобы от полосканий становилось хуже. Но если это бывает так, то будет интересно прочитать.
Ага, ты права, нам всем досталось :) Было ужасно обидно, столько готовились к поездке, прилетели и надо все отменять.
ksu07
Aug. 29th, 2012 08:18 am (UTC)
Могу сказать только одно, как и вчера: ты мега-мастер по планированию поездок! Здорово!
pobegushka
Aug. 29th, 2012 07:00 pm (UTC)
Я еще не мегамастер :) Сегодня видела на сайте по трудоустройству вакансию, требующую опыта составления поездок для групп от 100 человек :)
( 6 comments — Leave a comment )